Close
Есть вопрос?
Напишите нам!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Тренды
Свое родное или чужое модное?
Наблюдения по итогам выставки WorldFood 16−19.09.2025 и не только
В сентябре в Москве состоялась выставка WorldFood, которая фокусируется на продуктах для ритейла и HoReCa. На выставке ярко проявились два ключевых тренда в продуктовом ритейле. Собрала здесь свои наблюдения и выводы.
Тренд #1. Свое родное. Этот тренд было легко заметить, просто глядя на стенды.
Если присмотреться, можно заметить тренд на кириллизацию названий, даже если они пишутся английскими буквами — например, Neft и Lapochka.
Любимые персонажи
На выставке с удивлением обнаружила героев Успенского на упаковках конфет. А сколько белочек и медведей можно встретить!
Шрифты и узоры — тоже важные элементы узнавания «своего».
Тренд #2. Азия.
Яркость, пестрота, странные персонажи, девочки-аниме — все это следствие популярности азиатской культуры в последние годы.
Кисло!
Тренды есть не только во внешнем виде, но и во вкусах сладостей. Удивительно, как быстро кислые конфеты завоевывают кондитерские полки! Кисло, суперкисло, жутко кисло!
Мои выводы:

  • Две противоположные тенденции быстро развиваются, но пока в разных сегментах рынка.
  • Новые вкусы и азиатская эстетика активно проникают на полки и будут все сильнее влиять на кондитерский рынок, особенно в продуктах для молодых потребителей.
  • Что предложат покупателям российские производители? Останутся в своем традиционном поле или будут бороться за «кислую и яркую» нишу?
Готовы применить все имеющиеся знания и опыт вместе с вами!
Агентство коммуникаций «ПРЕМЬЕР» — разработка дизайна упаковки для любых продуктов. Обращайтесь!
Автор: Ирина Заболотская
Фотографии автора или из открытых источников в интернет