Close
Есть вопрос?
Напишите нам!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Важные детали
Как написать ТЗ для бейджа и не облажаться
Маленькая деталь, которая может сильно повлиять на общее впечатление от мероприятия — это бейдж! Поэтому так важно не облажаться при заказе.
NB: мы НЕ рассматриваем такие бейджи-кармашки, куда вставляется готовая бумажка, или бейджи на булавках. Только изготовленные специально, только хардкор.

Не стоит бежать к дизайнерам с фразой «а еще нам нужен бейдж». Потому что дизайнеры начнут задавать вам встречные вопросы, на которые стоит найти ответы ДО постановки ТЗ. Мероприятия и задачи у всех разные, поэтому бывают варианты ☺️
1. Определите цель. Нужны ли вообще бейджи на вашем событии — и если да, то зачем? Чтобы гости активно нетворкали? Чтобы зрители знали, к кому можно подойти с оргвопросом? Бейджи вряд ли нужны для ивента компании из 20 знакомых между собой людей или для фестиваля на несколько тысяч зрителей.

2. Проработайте содержание. Уберите лишнее, чтобы избежать перегруженности. Нужно ли писать должность гостя или можно оставить только название компании? Можно ли сократить «Региональная общественная организация» до «РОО»? Стоит ли указывать город проведения мероприятия?

3. Именные или неименные бейджи. Не для всех мероприятий нужен именной бейдж, иногда достаточно статуса (Организатор, Партнер, СМИ, Волонтер, Гость и пр.) Если бейджи именные, тщательно и заранее готовьте списки.

4. Бейджи для вписывания имени. Часто организаторы печатают пустые бейджи, в которые сам участник вписывает имя. Предостерегаем: не у всех классный и разборчивый почерк. Если есть возможность, возьмите в аренду или купите принтер, который печатает термонаклейки за пару секунд.

5. Предусмотрите наличие бейджей на замену. На случай, когда вместо приглашенного представителя компании приходит другой сотрудник, которого нет в списках. Это может быть универсальный бейдж «Участник» или бейдж с пустым полем для вписывания имени.

6. Определите, где бейджи будут печататься. Бейджи можно напечатать в типографии или на офисном принтере на плотной бумаге. Офисный принтер не делает скругленные углы и отверстия, зато позволяет быстро напечатать их в ночь перед мероприятием. Эта информация поможет дизайнерам правильно подготовить файлы.

7. Кто впечатывает имена? Поместить имя в макет может по готовому списку сам дизайнер или типография. А можно сделать термонаклейки.
Технические характеристики

8. Какого размера сделать бейдж? Часто используются бейджи формата А6 (105*148 мм) и меньше: 63*90, 80*120 или 90*140 мм. Если вы не уверены, какой выбрать размер, попробуйте приложить листок бумаги нужного размера к груди коллеги и посмотреть издалека. Уличные мероприятия требуют больших и ярких бейджей «Организатор», а для кулуарных событий подойдут меньшие размеры.

9. Делать ли бейдж двусторонним? Наш совет — да, хоть это немного дороже. Иначе на фотографиях участник может оказаться с белым прямоугольником, а при репортажной съемке на сцене перевернуть бейдж «лицом» невозможно.

10. На чем держится бейдж? Обычно бейдж висит на шее на шнурке, ленте или ланьярде. Чем они отличаются? Шнурок — это синтетическая крученая веревка, а лента и ланьярд плоские. Лента продается готовая в разных цветах, а на ланьярде можно сделать нанесение.

11. Крепление. Существует два основных вида крепления и, соответственно, отверстий:
1) на карабин (круглое отверстие). Отверстие чаще всего одно в центре, но бывает и два по краям бейджа, если на ленте карабины с обоих концов.
2) на клипсу (вытянутое отверстие). Клипсу еще называют «крокодил».

12. Нужно ли скруглить углы? Бейджи со скругленными углами не цепляются за одежду, они более долговечны, их углы не гнутся, не «махрятся». Скругление делается при печати в типографии на специальном станке.

13. Нужна ли ламинация? Ламинированные бейджи дороже, на них сложнее вписывать имена, зато они меньше пачкаются и «махрятся», выглядят солиднее и могут использоваться несколько раз. Обычно ламинация делается с обеих сторон бейджа.
Приняв решения из раздела выше, можно переходить к постановке ТЗ для дизайнера.
Дизайнерам заранее важно понимать, где печатается бейдж, чтобы правильно подготовить макет к печати (выбрать цветовую модель, предусмотреть ли вылеты и т. д.).
Внимательно проверяйте полученный макет!

А что бы вы добавили к этому списку?
Желаем успехов на ваших мероприятиях!
Автор: Арина Сюккя, руководитель направления «Дизайн»